[an error occurred while processing this directive]

Гостевая книга Graf'a Mur'a

Аромат Востока HAIKU-DO Годовая Ренга Ветка Бамбука Хайбун Конкурс НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

Перейти в Гостевую книгу

Архив сайта : > 2003 год > 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
ЛТ


прислано 03:58:29 19.10.2003


и мне тоже :)
S.S.


прислано 00:15:22 20.10.2003


Основатель тибетского ламаизма Падма Самбхава излагает программы
"прямого пути", уничтожающего последствия всех поступков, каковы бы
они ни были, и обеспечивающего достижение нирваны за одну земную
жизнь, в такой последовательности:

1. Прочитать как можно больше разнообразных религиозных и философских
книг. Часто слушать проповеди и речи ученых наставников, исповедующих
различные истины и теории. Испробовать на себе самом всевозможные
методы.

2. Из всех изученных доктрин выбрать одну, отбросив остальные подобно
орлу, намечающему свою добычу из целого стада.

3. Жить скромно и не стараться выдвинуться, иметь смиренный вид, не
привлекать внимания, не стремиться быть равным великим мира сего. Но
под личиной незначительности высоко вознести свой дух и быть
неизмеримо выше славы и почестей земных.

4. Быть ко всему безразличным, поступать как собака или свинья,
пожирающие все, что бы им ни попалось. Не выбирать лучшего из того,
что вам дают. Не делать ни малейшего усилия получить или избежать и т.
д. Принимать, что выпадет на долю: богатство или бедность, похвалы или
презрение. Перестать отличать добродетель от порока, доблестное от
постыдного, добро от зла. Никогда не скорбеть, не раскаиваться, не
предаваться сожалению, что бы ни произошло. С другой стороны, ничему
не радоваться, не веселиться и ничем не гордиться.

5. Бесстрастно и отрешенно наблюдать борьбу мнений и разнообразную
реальность живых существ. Созерцать мир подобно человеку, глядящему с
самой высокой вершины на расположенные далеко внизу горы и долины.

6. Шестой этап описать нельзя -- он тождествен понятию пустоты

(c) Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета. -- М., 1991, с. 187.

(from Диакон Андрей Кураев. "Буддизм и христианство")

Тэнгу


прислано 20:51:20 22.10.2003


--SS

«Мужчина должен научиться пассивности женщины, и, отвергшись себя, позволить Пути стать его путём...»
Дао Де Дзин, 28

Высохшая река.
Ребёнок вдруг обронит:
«Другой Берег»

Татьяна Г.

прислано 19:02:32 24.10.2003


SS, похоже, что на Западе людей, достигших 5 и 6-й ступени становится все больше. В нашем комплексе таких "поднявшихся" целые отделения. Правда, у нас это называется "тяжелейшая депрессия".
кэцудзи


прислано 10:12:33 28.10.2003


http://japanfilmfest.afisha.ru/
OS


прислано 11:13:04 30.10.2003


Для драйву.
Глядя на вялотекучесть КомРенги и сама мучаясь от собственной вялотекучести и несоответственности, вспомнила одно письмо приятеля моего, проживающего на монреальщине. Процитирую оттуда кусочек, в котором описана штука, похожая, по моим ощущениям, на этакую ренгу без правил. То бишь, не классическая ренга, а скорее то, что в идеале должно происходить (имеет возможность происходить) и даже иногда происходит на сайте у Wowwi. Вывешиваю это здесь, чтобы вспоминать о том, что, несмотря (или смотря?) на наличие правил, ограничений, вынужденную размазанность по времении , от любой ренги ожидается что-то похожее на единый вздох нескольких людей. Мне Петрович давно советовал куда-нибудь употребить эту цитату, да все руки не доходили...

"... Так вот, на этом континенте есть такой… спорт, что-ли? Искусством это не назовешь, специальное это искусство какое-то… ну пусть будет – спорт. Люди стучат по барабанам. По самым настоящим там-тамам, никакой дури, никаких ударных, никакого сопровождения. Голый ритм. Насколько я понимаю, стучать они начали уже давно – лет 50 назад, во времена детей цветов, и по всей Северной Америке. Стучали на перекрестках, в барах, где придется. У них постепенно появились какие-то традиции, тусовки, в общем, все текло само собой. Каждый стучал и другим стучать не мешал. Но Монреаль – совершенно специальный город. В нем иногда происходят ужасно смешные штуки, и стандартные привычные вещи превращаются в полный дурдом. Вспомни старых эпатажников Леннона с Иоко, они ведь это просекли, здесь чудили – прямо напротив моего универа. Ну да бог с ними. Они уже свое отчудили. Теперь уже не их очередь. Так вот, здесь, во французской части города, есть парк. В парке стоит памятник, немножко похожий на Ломоносова перед Универом (черт! опять забыл посмотреть кому этот памятник поставлен). Вокруг этого памятника удобно сидеть и ставить барабаны, а рядом, как это здесь почти везде, есть несколько кафе, где можно выпить кофе и потрепаться, пока стучат другие. И барабанщики стали там собираться. Началось это где-то лет 20 назад, и сейчас, говорят, там иногда собирается до сотни барабанов за раз. Но ведь ты же понимаешь, это – барабаны. Они – громкие и не могут все вместе, они, по идее, друг другу мешать должны… Им вроде-как надо по-очереди. Там собираются часто незнакомые, совершенно не сыгранные люди, вместе должна получаться какафония. Так вот ни хрена… Получается что-то вроде игры, что-то вроде тенниса многими мячиками одновременно. Или нет – скорее, как будто много людей жонглируют сразу кучей шариков. Кто-то задает ритм. Кто-то его поддерживает, потом другой его перехватывает и тащит уже что-то свое, и при этом он не один – все его подпирают… А потом он уходит в тень, и дает сказать что-то следующему, стараясь поймать то, что этот следующий говорит. Ни один барабан не молчит. Почти всегда параллельно идет сразу две или три темы. Хотя, я уверен – их больше, просто я был недостаточно внутри. Получается такая плетенка из ручейков, из сыплющихся, подпрыгивающих мячиков, которые не мешают друг другу, каждый из которых – сам по себе, и одновременно все вместе они создают общую картинку. Иногда они перекликаются, как-бы разговаривают. По сути, - типичный джаз. Насколько я понимаю, тут главное – поймать общую сегодняшнюю фразу, общий настрой, черт! даже не настрой, а течение, биение, что-ли, повести и провести свой кусок, пусть даже не очень правильный и аккуратный, но который должен совпасть с этим течением, сказать что-то свое, и, при этом, не утопить все в ноль. Потому что, может получиться очень хорошо внутри куска, но если фраза закончена и продолжать некуда, то все приходится начинать сначала. А это – большой облом. Дейстаительно большой. Сегодня пару раз так и получилось. Один мужик, например, выдал совершенно классную штуку, дико сложную и техничную, но, при этом, загасил всю картинку. Ну, как будто, вдруг ляпнул красивую финальную фразу, которая в этом месте не была предусмотрена. Нет не так. Нет там предусмотренности. Оно все время течет, поэтому о предусмотренности и какой-бы то ни было каноничности речи нет. Ритм задается тем, кто был до тебя, и все твои ограничения в том, что ты должен с него начать. А потом его можно менять и задавать свой собственный канон. На 80% - свободный полет. Ну да, наверное, это – ближе всего к джазу. Но, очень демократичному джазу – огрехи и низкая техника общую картинку портят, но не ломают. Пока они – в струе. А этот мужик… Он как будто закрыл кран, но очень красивым движением. Тоже плохо… По ощущениям – было похоже на пробку... "

Graf Mur


прислано 02:13:43 03.11.2003


Люди добрые, у кого есть (или кто знает, где лежит) фотографии или рисунки зарослей бамбука - сбросьте мне на почтовый ящик или напишите здесь ссылочку. Очень нужно.
S.S.


прислано 04:07:18 04.11.2003


http://www.thegalleryofchina.com/bamboopainting.html
http://www.korean-arts.com/paintings/bamboo/bamboo_paintings.htm
http://www.ece.ubc.ca/~alia/Gallery/Bamboo.htm

мелкие они правда

Sтарые Sуши


Ogachi

прислано 08:44:53 04.11.2003


Жан Рено и Люк Бессон - Япония не знала большей угрозы со времен Годзиллы!

http://www.imdb.com/title/tt0281364/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1302777/

Всем Хайдзинам - крутить фонарики полтора часа!
ЭТО ПРИКАЗ!!!
:о)))))

Этакий "Грязный Гарри" в Японии по-Французски. Мегаотстой :о))) Меня, правда, слегка покоробила попытка пародии на гениальный фильм Такеши Китано "Хана-Би" (Фейерверки) - есть там параллели :о(
Но! Это не повод чтобы не посмеяться :о) А кто не смотрел Китано, так и... ну и славно :о)

P.S. А как он лопал васаби с пивом... :о))))))

P.P.S: Вот так это и надо смотреть: поставить на стол плошку васаби, достать ящик "Саппоро", позвать кучу друзей и - Банзай!

Лена Талаева

прислано 17:03:59 04.11.2003


Соня, здорово про барабаны!
Надо будет послушать при случае :)

внутренний драйв
непредсказуемо
ветер гуляет по кронам

Graf Mur


прислано 21:51:56 06.11.2003


S.S., спасибо. И сайты интересные и картинки то что надо.
Петрович


прислано 23:31:01 15.11.2003


Три недели назад состоялась презентация 4 номера альманаха ТРИТОН. Как и прежние, этот выпуск вполне заслуживает того, чтобы познакомиться с ним поближе. Некоторым диссонансом звучит в нём только один текст, который я приведу здесь полностью:

«ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Открывая в 2000 году альманах «Тритон», я рассматривал свою роль как сугубо временную: развитие русского хайку достигло тогда того уровня, когда специализированное издание необходимо, между тем, как самоорганизация авторов, всерьёз работающих с хайку и смежными литературными явлениями, не наблюдалась даже в зачаточном состоянии. Идеология «Тритона» строилась на отказе от схоластических споров о границах русского хайку и от баталий за чистоту жанра: под одной обложкой мы пытались соединить самые разные отражения исходной японской формы в русской поэтической культуре. Вполне возможно, что именно предельная широта подхода делала для «Тритона» невозможным превращение в ядро кристаллизации сообщества пишущих хайку поэтов. Впрочем, технологически для такой кристаллизации была гораздо более приспособлена сетевая среда. Формирование Интернет-сообщества хайку можно считать вполне естественным ещё и с исторической точки зрения: ведь в своё время русское хайку впервые попало в фокус пристального внимания благодаря Интернет-проекту Алексея Андреева «Лягушатник».
Недавним выходом бумажного альманаха «Хайкумена» сетевое хайку-сообщество заявило о себе в полный голос. В этом голосе много живых и привлекательных нот, хотя и жаль несколько, что сценарий развития хайку-сообщества в России готов, кажется, воспроизвести американский – с более или менее сепаратным существованием по отношению к общему поэтическому пространству. Впрочем, говорить об этом пока рано.
Миссия же «Тритона», призванного заполнить имевшийся прежде вакуум, в связи с этим представляется мне исчерпанной. Я благодарю за сотрудничество всех авторов, с которыми довелось встретиться на страницах альманаха, и желаю успеха всем, кто будет дальше работать над развитием, изучением и популяризацией в России этого прекрасного и уникального явления – поэзии хайку.
Дмитрий Кузьмин» («Тритон», вып.4, 2003, с.155-156)

Не буду приводить слова сожаления по поводу такого решения редактора «Тритона» – они очевидны: Уже сейчас ясно, что России мало и одного, и даже двух альманахов хайку – при том, что многие пишущие в этом стиле до сих пор не знакомы ни с сетевым сообществом, ни с самими этими изданиями (малый тираж, проблемы распространения, отсутствие элементарной информации об этих изданиях вне Интернета). Остается надеяться, что это решение Дм.Кузьмина не является надёжным примером необратимых процессов.

***** ******* *****

В 7 номере академического журнала «Философские науки» появилась рецензия:

«НА КРАЮ ХАЙКУМЕНЫ: «Хайкумена», альманах поэзии хайку», вып.1, М., 2003.
Читатели «Философских наук» вправе задать редакции вопрос: «Зачем (почему) здесь материал о поэзии? Какое это имеет отношение к философии вообще, к философскому журналу в частности?». Отвечу устами авторов Альманаха и их трехстишиями-хайку. <…>».

Далее на пяти страницах – развёрнутые цитаты из сетевых дискуссий (приведены фрагменты реплик Т.Соколовой-Делюсиной, Лены Талаевой, Nick, DIMM, и др.) и трехстишия – О’ Санчеса, Master, Sabaka Saseda, Кёси, Хэкигото, Хосай, Иты Тораноко, Боруко, М.Бару, Лены Талаевой, Багджо, nefrat, Содо, Сантока, и др. Последние две страницы – собственные рассуждения рецензента о явлении хайку в нашей культуре.
Автор рецензии – кандидат философских наук, вице-президент Федерации боевых искусств России, рефери международной категории по ката и кумитэ, обладатель чёрного пояса (пятый дан) школы Сётокан (каратэ-до), главный редактор жарнала «Философские науки» Юрий Алексеевич Зиневич.
Полный текст рецензии будет воспроизведён на сайте АРОМАТ ВОСТОКА.

Graf Mur


прислано 00:50:59 15.11.2003


Вот так значит...
ШМ


прислано 03:44:30 16.11.2003


Разве это американский путь? Разве не традиционно-жанровый?
А попробовать в общем поэтическом пространстве не рэнгу ваять, а, например, элегию строф на -дцать...

Однажды Пригов, Шварц и Лосев...

мда

( я более чем уважаю этих поэтов, но представить их в ситуации не могу :)

Что до меня, то хайку как раз и вывели к/примирили со многими вещами современного поэтического пространства, с которыми до того было достаточно сепаратное сосуществование, - верлибр, например...
А что до включённости в это пространство - с удовольствием процитирую:
" успеха всем, кто будет дальше работать над развитием, изучением и популяризацией в России этого прекрасного и уникального явления – поэзии хайку."

до


прислано 18:07:10 17.11.2003


а я-то думала, что мы тут все такие либеральные-либеральные...

Интересно, а взаимодействовать с остальным поэтическим пространством - это как?
Хайку в рифму писать или прозу главками в три строки? Так это запросто... зачем только...
А как вот стихи между собой взаимодействуют? Верлибр, например, с сонетами?
Не поняла я, что имеется в виду. Петрович, попросил бы ты его - для особо умных вроде меня - попонятнее объяснить.

Graf Mur


прислано 23:50:54 17.11.2003


До, думаю, было высказано большое имхо Кузьмина. Это его видение ситуации. Сильно сомневаюсь, что он отслеживал (и отслеживает) всю картину в нашей части Хайкумены. Т.ч. не стоит сильно зацикливаться на его словах.
Жаль что ТРИТОН уходит, но возможно, так и должно быть. Наступила другая эпоха. А насколько она будет длительной и плодотворной - вопрос уже, наверное, не к Кузьмину или Андрееву...
Архив сайта : > 2003 год > 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Аромат Востока Ветка Бамбука Конкурс НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ  Хайбун Конкурс Э-УТА
HAIKU-DO Годовая Ренга Конкурс ФОТО-ХАЙКУ 1 2 3 Конкурс иронических хайку Черная Гостиная
ФОТО-ХАЙКУ Гостевая книга Фото-хайку Книга 2 Су RENGA.RU Портал haiku.ru


Graf Mur 2000-2003