[an error occurred while processing this directive]

Гостевая книга Graf'a Mur'a

Перейти в Гостевую Книгу

Архив сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
abansay
abansay@rambler.ru

Москва

прислано 18:48:43 12.07.2002


Народ, подскажите, где можно купить Хагакурэ????
Graf Mur


прислано 19:55:27 12.07.2002


<< Сайты, подобные этому, где можно высказаться обо всём и обо всех и как угодно (что тоже необходимо, например, сейчас, и например, мне), провозглашают свободу от Учительствования и всего того, что присуще Настоящей школе, но, конечно же, не свободу от вульгарности, гордости и эгоизма... >>

Олег, я ведь не зря предлагал вам поварится в котлах. Осмотрелись бы, глядишь, обошлись бы без излишней революционности. Вот вы мимоходом всех задели. Этак рассекли, вот я - чистенький и идейный хайдзин и вы - нигилисты, забывшие истоки. Однако не совсем это так. У каждого свои взгляды на РУССКУЮ ХАЙКУ, каждый делает что-то свое, кто-то скользя по жизни, кто-то - имея определенную цель.
Повторюсь, ваша идея интересна, но трудновыполнима (это я с бооольшим оптимизмом). Времена нынче не те, люди другие. То что вы предлагаете - очень красивая, милая идиллия, почти сказка. Хочется верить, а вот что получится...
И опять же - куча мудрых, заумных слов, но без конкретики. Образ Чайного домика, конечно, красив и почти завораживает, однако как и каким образом..? Опять же, у каждого свой Чайный домик. Для меня раньше таким была Книга 2 Су. Сейчас что-то изменилось, что-то исчезло. Не важно во мне или в Книге...
Ищу свой Чайный домик :-\

==============================================

Кстати, народ. В разделе, посвященном Мацуо Басё я выложил вступительную статью Фельдман к "Тропинкам..." Было бы интересно ваше мнение, особенно сторонников "японской русской хайку".

Sень Sеквойи


прислано 21:02:25 12.07.2002


"Baraka is an ancient Sufi word, translated as a blessing or as the essence of life from which the evolutionary process unfolds."

GM,
от всей души желаю тебе найти свой Чайный Домик.
Ищущий Прекрасное - да найдет.
Кто-то в таких случаях советует что-то почитать... Я уже тут высказывался про "почитать" :о)
Уж лучше - послушать или посмотреть.
Не то, чтоби я имел наглость что-то рекомендовать людям, которых не знаю, но... некоторие вещи мне кажутся универсальными, как рассвет и закат.

--> ВСЕМ. Если есть возможность найти - посмотрите фильм "Baraka" by Ron Fricke.

он не требует перевода - там просто документальные сьемки. 24 страны, несколько лет работы и 2 часа красоты, заставляющей забыть слова. Но не просто сьемки - автор безо всяких слов, только видеорядом сумел выразить многое.

Если бы у меня не было ДВД-плеера, я бы его купил ТОЛЬКО для этого фильма.

http://www.dvd100.ru/cgi-bin/dvd100/detail.pl?id=1964&z=1
http://us.imdb.com/Title?0103767

"When I first experienced (that's the most striking word for it) this movie at the Gothenburg Film Festival 1994, I was truly amazed. Never before - or since - have I had such an over all explain-it-all feeling after a show."

"Summary: Unfortunately, "wow" is all I could say"
"Summary: the reason they invented the film camera
This movie has to be the most beautiful movie I've ever seen."

извините, если не в тему. Удачи!

ШМ


прислано 20:28:26 13.07.2002


Вышел третий выпуск российского альманах хайку "Тритон".
Рецензию и отчёт о презентации см.
http://www.ej.ru/026/na_dniah/litera/triton/index.html
http://www.vavilon.ru/lit/jun02-i.html#1106
GM


прислано 00:33:32 13.07.2002


Спасибо за добрые слова S.S.
Читать, действительно, последние пару лет УЖЕ ничего не хочется. Видимо, что успел в свое время прочесть, того пока и хватит.
А прекрасное можно найти почти везде (или везде), было бы желание.
Simply Stupid


HARE KRISHNA

прислано 22:11:25 14.07.2002


Если ничего читать не хочется - надо читать анекдоты! :о)

Проходил я тут мимо лавочки с футболками - и чуть не загнулся от смеха. Вот что сейчас на мне написано:

RELIGIONS OF THE WORLD:

TAOIZM: Shit Happens.
HARE KRISHNA: Shit Happens Rama Rama Ding Ding.
HINDUIZM: This Shit Happened Before.
ISLAM: If Shit Happens, Take A Hostage.
ZEN: What Is The Sound Of Shit Happening?
AHEIZM: No Shit.
BUDDHIZM: When Shit Happens, Is It Really Shit?
Confucianizm: Confucius Say, "Shit Happens."
7th DAY ADVENTIST: Shit Happens On Saturday.
PROTESTANTIZM: Shit Won't Happen If I Work Harder.
CATHOLICIZM: If Shit Happens, I Deserve It.
JEHOVAH'S WITNESS: Knock, Knock, "Shit Happens."
UNITARIAN: What Is This Shit?
MORMON: Shit Happens Again & Again & Again.
JUDAIZM: Why Does This Shit Always Happen To Me?
RASTAFARIANIZM: Let's Smoke This Shit.

Хорошего настроения! Песен, плясок и салютов! :о)

до


прислано 14:55:33 15.07.2002


Тэнгу

в Чайном домике
запах времени
невозвратного...

Эт конечно большой соблазн - посмаковать "запах времен", отрешиться от суетного... отчего нет... я и сама люблю иногда. Вот только есть одна опасность - ежели это провозгласить смыслом жизни, то жизнь-то как раз и уходит...

Заметила за собой - иногда хочется что-нибудь эдакое, глубокомысленное изречь... такая напыщенная чушь получается, натужная и банальная. Мне кажется нельзя ставить цель - написать стих, да еще в таком-то стиле, да еще "о тайнах Бытия", он сам должен нарождаться, и тут уж какой получится, лишь бы живой.
А учениками Басё мы по определению быть не можем - в другом мире живем. А корни - да, это полезно. Почитать, посмаковать, можно даже чайные церемонии устраивать, можно помедитировать в компании, в рэнгу очно поиграть и вообще...
Только не надо к этому ЧЕРЕСЧУР серьезно относиться, а то получится совсем-совсем не то (уж поверьте на слово).

Насчет разделения. Утрирую. Представьте себе, что Пушкин задался бы целью писать только романы в стихах. Да. И никаких шуток, эпиграмм, детских сказок...
И где эта граница между хокку и хайкай?

DIMM


прислано 17:44:00 15.07.2002


Войдя в чайный дом,
Споткнусь о сандалии.
- Чьи это? - Басе. (:-))

Тэнгу Если у Вас действительно есть какие-то "секретные материалы" по хайку - не жмитесь, выкладывайте! Как это делает Граф Мур, за что ему всеобщий почет и уважение. Поверьте, отдельного сайта для этого не нужно. Но, если предполагаемая цель создания "школы хайку" - "учительствование", то, хочется спросить, что, уже объявлена запись в ученики? И кто же будет там учиться и учить? Меня, признаться, удивило, что Вы начали Ваше здешнее выступление с огульного охаивания местной публики: "Творим друг для друга. Поём дифирамбы. Забыли о глубине. Забыли об Океане...Ума палата. Мудрости — на грошь. Забыли, с чего всё начиналось. ..." Кто творит друг для друга? Кто поет дифирамбы? Кто забыл о глубине? Подобные высказывания, especially не подкрепленные никакими аргументами, иначе как оскоблениями не назовешь. И меня вдойне удивило, что Вы решились повторить их во втором посте. Или может быть это способ гарантировать себе "учительскую" лицензию, обвинив нас всех в ренегатстве и дилетантизме? Прикрепив надпись "Чайный домик" на трибуну, безапелляционно-обличительное ораторствование не превратишь в доверительную беседу. Так что, маэстро, не ждите меня к себе в ученики. Тем более, что в тех творениях, что Вы представили здесь, учиться, на мой взгляд, увы, нечему. А "встречаться друг с другом" мы будем по старой привычке - на "сайтах, подобных этому".

GM Спасибо за прекрасную статью Фельдман . Неплохо бы сделать на нее ссылочку в "Гербарии", который я считаю одной из наиболее ценных частей Вашего сайта. Кстати, нашел недавно еще одну интересную статейку о хайку - "Словно дымок над Фудзи..." Чекалова А.А (http://zhurnal.lib.ru:8106/c/chekalow_a_a/overfuji.shtml ). Может, разместите ее у себя? Суггестивная поэзия - да, это - то, "о чем так долго говорили большевики" (имеются в виду сторонники "японской русской хайку").

Штандартенфюрер SS Только что заказал себе фильм "Baraka" на amazon.com Они там аннонсируют еще одну ленту (выходит в сентябре) - "Koyaanisqatsi/ Powaqqatsi" По всей видимости, вещь такого же плана.

Sедьмой Sаурон


прислано 19:43:45 15.07.2002


DIMM, спасибо за хорошую новость! Koyaanisqatsi выходит на ДВД - УРАА! Давно ждал. Бегу заказывать.
Fricke - rules!
Тэнгу
oleshe@mail.ru

прислано 20:32:18 16.07.2002


Я хочу попросить прощения за ту грубость, которую я намеренно себе позволил. Прошу прощения у каждого и при всех. Вам остаётся либо простить меня (отменялись дуэли), либо судить как преступника :) Не хотелось бы, чтобы всё свелось к выяснению отношений — моя цель была совершенно другой. Хочу сделать признание — мне нравятся стихотворения всех авторов. Но не все. И если начать работать над собой — нам всем — процент «хороших» хокку мог бы существенно увеличиться. И не пришлось бы GM «урезать» ТОРы за отсутствием того, что можно «выбрать». Поэтому я и затеял разговор о необходимости создания Школы — на этом сайте или другом, мной или кем-либо ещё — это не имеет значения. Об учителях же уже говорилось: 1 — личный, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ опыт Безграничного изнутри, 2 — ПРИЛЕЖНОЕ изучение классики извне. Учителя уже есть. Но снова же, это моё мнение.
Спасибо DIMMу за рекомендованную статью. Очень своевременно. Обувь, кстати, оставляют у входа в Чайный домик. А в целом, стихотворение получилось, даже если оценивать его в ином, чем оно было написано, настроении.
Ещё раз извините.
Творческих откровений. На благо всем.
С уважение, Тэнгу.

GM


прислано 23:19:15 16.07.2002


DIMM, ваши пожелания постараюсь исполнить. Автору уже послал письмо.

Тэнгу, поменьше тумана, учитесь простоте у классиков :-)

DIMM


прислано 00:03:15 16.07.2002


Тэнгу Своим обращением Вы полностью выбили почву из-под моих ног - извиняться за грубость следует, конечно, мне, а не Вам. Все никак не удается искоренить привычки, выработанные на политических форумах. Простите великодушно за наезд. Тем более, что бревен в собственных глазах хватит на приличный campfire. Да и похвастаться в плане творчества мне тоже особо нечем, пишу в последнее время все меньше и меньше. Как мне кажется, Ваше предложение о создании школы хайку - инициатива прекрасная в своем идиализме, как правильно заметил Граф Мур. Напоминает коллективизацию - воображаемая польза несоизмерима с издержками ограничения индивидуальности. А поэзия - вещь слишком интимная, чтобы всем поэтам и поэтессам по звонку в школу ходить. Школа - у каждого своя, у кого-то - дневники Басе, у кого-то - пенсня кукушки на рассвете, допускаю, что и местные дискуссии для кого-то могут послужить уроком. Все мы - слишком разные, чтобы объединять нас общими характеристиками (что и вызвало мое возмущение в Вашем посте), общими целями (какими бы благими они не казались) и мерять общими мерками (даже если они японскими мастерами разработаны). Но, тем не менее объединены мы здесь (или осенены?) одной благодатью - любовью к поэзии хайку, и каждый в силу своей индивидуальности экспрессирует ее по своему, принося плоды работы своей души сюда и на "сайты, подобные этому" (:-)), образуя, таким образом, что-то вроде сообщества, хайку-общины. Разве это не школа-форум, где, как метко заметила ЛТ, на наших глазах выкристаллизовываются грани русского хайку? Здесь, по словам Nick-а , каждый - учитель и ученик. И ученики преподают уроки учителям, и учителя учатся, уча. А обучение, как показывает практика - это не провозглашение истин, не прекраснодушие и не небожительство. Обучение - это пробы и ошибки, шишки и боль. Так что, простите меня за шишку, что я Вам набил и - присоединяйтесь!

PS В детстве был такой сюжет в "Ералаше" - "Ты в школу?" - "В школу!" - "А портфель?" (:-))

S.S.


прислано 06:55:15 17.07.2002


Боруко, спасибо за "Стежки" - прочитал с удовольствием и перечту еще не раз!
Chipp


прислано 09:53:39 17.07.2002



Прочитав "Словно дымок над Фудзи..."

Дымок над Фудзи
Тонкой струйкой растекаясь
Время не для всех...

Nick


прислано 23:51:01 17.07.2002


Эх, тут такие темы пошли, а у меня ни секунды свободного времени. Закон подлости. Но не могу удержаться:
DIMM!!! Вы превзошли все мои ожидания. Все-таки в жизни есть ещё приятные неожиданности.
С уважением
Nick
GM


прислано 01:00:19 17.07.2002


"Словно дымок над Фудзи..." будет в Гербарии в ближайшую неделю.
ЛТ


прислано 19:18:10 20.07.2002


DIMM, рада вашему, как всегда, своевременному появлению.
По поводу Фельдмана и "Дымок над Фудзи" - добротный взгляд филолога. У Фельдмана вкусно написано о Басё.
Чуть позже будет мой культурологический взгляд на хайку (скорее даже ее корни). Сейчас меня хватило только чтобы набрать текст "десяти быков", в интернете не нашла ссылку. Удовольствие для гурманов!! (все из-за Вас Олег :)
Вот цитатка из комментариев:
"Окончена борьба, уравнены находка и потеря. Лесной деревни песню я пою, мотивы детства из свирели извлекаю.
Сидя верхом на быке, гляжу на облака над головою.
Вперед еду я и о том не тревожусь, что бы меня остановить могло. "
www.eut2001.hotbox.ru/10bykov.htm
S.S.


Зазеркалье

прислано 07:57:22 21.07.2002


Тэнгу!!!
Все, что могу сказать:
"О!"

Буду перечитывать еще и еще.
Спасибо! Но книгу заказывать все равно не буду :оР

камчатка


прислано 23:17:21 21.07.2002


хватит спорить...
давайте просто писать русское хокку...
хорошее оно или плохое...
будем друг у друга учиться...
чего-нибудь получится...
И С Вашего позволения...
отправляясь странствовать, изменяю имя на Нэко...
ЛТ


прислано 15:59:56 23.07.2002


Не знаю уж кому что, а мне понравились за последние неделю-полторы вот эти хайку...

желанный берег!
станешь ты просто землею
всего через миг

Sabaka Saseda


в сетку улиц
сложили кусок пространства
назвали городом

ШМ


Трещина на ручке,
какая ты опасная,
чашка с кофе

Polay


ласковый ветер
вытянул из головы
грустные мысли

Дядушка Бо


уже взбодрилась
ромашка
в стакане с водой...

ЛТ


книга о травах -
и вот нахожу внутри
лист эвкалипта

Боруко


новые краски.
отмой, ленивый маляр,
старые кисти!

Глеб


С горки стекают
Камешки к основанью
Деревьев, в тенёк

barome


Жук - красавец
свесил зад с края миски,
справляет нужду

Polay


тень приютилась
в ногах собачонкой
дрожащей...

до


Под стогом сена
банка молока и краюха
по кругу

Graf Mur


устала рука -
последний рассвет встречает
нескушный комарик

Uon

Nick


прислано 19:19:43 23.07.2002


--> ЛТ
Уqачная поqборка.
Дядушка Бо
komatozus@yandex.ru

прислано 21:13:34 23.07.2002


---> Nick
Затеять небольшую дискуссию (что-то вроде, "Ну, почему я не японец/китаец"))) я не прочь. Если, конечно, Граф Мур не будет против (поклон в его сторону).
Некоторые разъяснения:
Я ссылался на Карла Густава Юнга, а конкретно - его статью на смерть Вильгельма(переводчик И-Цзина), где он проводит достаточно туманно аргументированную мысль: европейская душа (с некоторыми оговорками, и бессознательное тоже) неприемлет Дух Востока, и даже, якобы из-за этого помер Вильгельм...
Я же имел в виду немного другое.
Действительно, форма и ритмическая структура (она все ж присутствует в хокку) трехстишей очень привлекательны. С другой стороны, я с Вами согласен, про особость русского хокку как концентрации лаконизма и двухсмысленности (бегло посмотрел гостевую книгу)= русскому в самую масть...
Однако. Вся практика и культура японских трехстишей - аппелирует к особенностям самосознания и выражения японцев. Высушенность чувств, прихотливость образов, утонченность и, в тоже время, какая-то простота (если не сказать - грубость) и неразвитость душевной жизни авторов...
Буквально через два шага рассуждений, мы натыкаемся на вопрос: а что у японца имеется вместо "Я" или "ЭГО" или самосознания? То, что именно "вместо", наверное, понятно. Понимание "Я" как...мм-м, а хотя бы как "воли и представления" - японцам не свойственно. С другой стороны, персонифицированного бога - у них тоже нет. Сказать, что Бог - это лик = они не могут. Скорее наоборот, божественное присутствует в каждой песчинке, цикаде, оттенке облаков...
Понятно, что говорить о личности, Я, Эго, свободе воли - возможно лишь там, где есть несвобода, предзаданность, чья-то иная воля и, самое главное, смысл существования.
Иными словами, "Я/ЭГО" возникает как минимум в христианском мире и рядом с христианским богом. У японцев же - важна не свобода, но естественность, не воля, но честь, не смысл - но
красота и так далее...
Учитывая же, что трехстишье - как всякая мощная и богатая форма, несет на себе следы/маркеры того содержания (уж извините, за занудство) для которого было придумано, то... Яркий пример: если не ошибаюсь, поэты серебрянногоь века - Маяковский, Хлебников, Иванов и иже с ними - когда устраивали поэтические турниры - решили запретить пользоваться гекзаметром= ибо эта форма/размер втягивала в себя каждого и,после этого, всем хотелось одного - слагать как минимум Иллиаду))))...
Именно поэтому я говорил, что Восток противоестествененн европейской/православной душе. Слившись с Востоком, мы потеряем душу. Извините, за невольный пафос. (У меня закончились сигареты и просто хочется курить))).
Иными словами, надо ответить на вопрос: сочиняя стихи в виде трехстишей, кто кого сочинаяет: мы хокку, или хокку - нас?)))
И если последнее, то... неплохо быть осторожным)))).
Прошу прощения, за некоторую безаппеляционность тона и сумбурность. Немного спешу и не было времени развернуто писать. Все ж без подготовки.
Что ж. Для затравки, кажется хватит.

Что русскому
хорошо, то японцу -
харакири))))

Дядушка Бо

Дядушка Бо


прислано 21:15:14 23.07.2002


---> Граф Мур
Еще раз примите мои извинения за то, что засорил Вам текстом (предназначенным для Гостевой книги) конкурс на заданную тему. Буду внимателен.
Нэко


прислано 21:47:22 23.07.2002


---> Дядюшка Бо
"сочиняя стихи в виде трехстишей, кто кого сочинаяет: мы хокку, или хокку - нас"

звучит типа: "бытие - определяет сознание" или "сознание - определяет бытие"...

а почему надо бояться потери русской души?


Nick


прислано 01:28:43 23.07.2002


Приветствую Вас, Бо, на страницах Гостевой (пока Граф не надумал нас попросить).
Бо, Вы случайно большой деревянный крест с гвоздями не припасли? А то могу одолжить...и сигареты тоже- они Вам здесь очень пригодятся.
В этой концентрированной среде поклонников восточного искусства и мировосприятия вдруг такие заявления как
« Высушенность чувств, прихотливость образов, утонченность и, в тоже время, какая-то простота (если не сказать - грубость) и неразвитость душевной жизни авторов...»!!!
Меня тут хотя в рыцари и записали, но теперь не обещаю, что мне удастся Вас живьём вытащить...
За русскую душу Вы зря волнуетесь: она давно уже (почти столетие) потеряна. Садистски отрублена от дерева европейской христианской культуры и выброшена на задворки атеизма. Но не умерла... Изнасилованная коммунистическим религией-сурогатом, тем не менее сохранила тоску по духовности. Примерно двадцать лет назад хлынул на эту изголодавшуюся душу мощьный поток "духовной пищи" всех сортов и калибров, каких себе только представить можно: эзотерика, белая и черная магия, буддизм, шинтоизм, христианство во всех тонах. Естественно и православие открытыми вратами церквей охапками привлекала эти заблудшие души к «истинной» вере. Сколько миллионов за это время покрестились в «правильную» веру? А сколько из них прочитали в своей жизни «Нагорную проповедь»? Сколько из них знают, что такое «умереть в Христе и с ним воскреснуть», кто осознал этот путь?
Так о каком христианстве русской души сейчас может идти речь? Как мотылёк мечутся миллионы этих душь от одного огонька к другому.
А может и не зря...У всего есть свой смысл...
Две мировые тенденции, которые как минимум 3 тысячи лет, казалось бы, развивались сепаратно и совершенно чужды друг другу – христианство ( вышедшее из иудейской веры) и буддизм (вобравший в себя так же более древние учения Лао-дзен и шинтоизм) питаются своими корнями из одного источника ( письменные подтверждения-4000 лет). Из Мессапотамии расселились племена на Восток в Индию, унеся с собой представление о материальном мире как теле божества. На Запад переселились семиты, унесшие с собой и развившие идею человека как творения с искрой божьей, творения непослушного, самовольного и жестокого, но любимого его творцом.
Было бы абсолютно необьективно обелять одну тенденцию и очернять другую. Так же как и слишком примитивно говорить просто о «христианстве» и просто о«буддизме».
Из семитской религиозной струи вышел не только Христос, но и основы тайных учений, которые положили основу для развития эзотерики, демонологии и дьяволизма. Буддизм разветвился тоже во множество противоречивых направлений: начиная с тантриского( смутировавшего в магию и суеверия) и кончая сектой « чистой Земли» ( где верующих после смерти ждет что-то вроде рая, а ведет туда Будда, который по доброте своей на самом деле не вошел в нирвану, а стал богом, что-бы помочь бедным душам приобрести после смерти лучшую долю). Без сомнения, широким течением в буддизме стал и Дзен.
Насколько противоестественна суть христианства сути буддизма?
Не более, чем суть мужчины противоестественна сути женщины. Но об этом позже, и к сожалению, только послезавтра. Но может быть к этому времени уже соберется с мыслями ЛТ. Поэтому мой добрый совет, Бо,- отремонтируйте доспехи.
С уважением
Nick

ШМ


прислано 09:14:42 24.07.2002


Буду отвечать последовательно, в смысле - по мере поступления...

---> Нэко
Аналогия с бытием-сознанием - лишь по созвучию. Не стоит меня подозревать в "материализме для бедных"))).
Говоря о том, "кто кого сочиняет", я делал отсыку к достаточно проработанному дискурсу философии языка, слегка редуцируя его. Старая проблема: кто говорит? - человек посредством языка или язык посредством человека (тоже самое относительно мышления: человек мыслит или мышление мыслит человеком). Ответ на этом вопрос не так однозначен как кажется.

Что же касается русской души - дык, бояться ее потерять -
интимное дело каждого. Я же, скорее, говорил о некоторой душевной/творческой осторожности (или, даже, чистоплотности-чистоплюйстве). Перенимая и вживаясь в разного рода культурные практики - неплохо бы понимать куда ты попадаешь и для чего та или иная практика была сконструирована. Считаю этот посыл - сугубо лично-гигиеническим. Совершенно тоже относиться к любым другим практикам: как религиозным, так и психотехническим или эзотерическим.

Интересно, что собственно про русскую душу - я мало что понимаю. В своей душе - русскость я могу обнаружить - в языке: моя душа выражает, чувствует и осознает себя именно на этом таки русском языке. А ведь, это уже не мало. Как говориться: "он - русский, это многое обьясняет"...)))

Дядушка Бо

Sеверный Sефирот


прислано 09:39:02 24.07.2002


можно спорить до посинения
проще поступить так:
за аксиому принять тот факт, что хокку это просто стихотворная форма (как сонет).
а вот вытеснение японской мистики и замена её на мистику русскую и есть задача поэтов пишущих хокку на русском языке!
Дядушка Бо


 
Нэко


 
Архив сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Аромат Востока
Черная Гостиная
Ветка Бамбука
Хайбун
Конкурс НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
ФОТО-ХАЙКУ
Конкурс Фото-хайку 1
Конкурс Фото-хайку 2
Конкурс Фото-хайку 3
Гостевая книга Фото-хайку
Книга 2 Су
RENGA.RU
Конкурс иронических хайку
Портал haiku.ru
hokku.ru

ZBook 1.3 SE ©2000 Zapimir
Graf Mur 2000-2002